Государственная дума РФ приняла сегодня сразу в двух чтениях Закон, закон, запрещающий трансляцию по платным платным телеканалам рекламных роликов.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на рынке электронных средств массовой информации существуют две основные экономические модели монетизации - рекламная модель, при которой продукция электронных средств массовой информации распространяется на бесплатной основе для зрителей (слушателей, иных пользователей), и модель, основанная на взимании платы с абонентов за обеспечение технического доступа и (или) за предоставляемый пакет программ. На сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата с потребителей.
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" предлагается установить запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.